Не плачь, не жалей, не зови.
12.06.2012 в 14:16
Пишет Голландская рулетка:Двенадцатое июня
"Совершенно не важно, как медленно вы идете - до тех пор, пока вы не останавливаетесь".
Я сейчас в больших количествах перечитываю Туве Янссон - все, начиная от "Комета прилетает" до "Летней книги" - и поражаюсь, сколько же у нее дельных мыслей по поводу творчества: хочется охапками выписывать цитаты и тащить их в Голландскую рулетку. Вся жизнь Туве Янссон шла параллельно творческому процессу: начиная с детства, проведенного в мастерской ее отца, профессионального скульптора, через художественные училища Стокгольма и Парижа - наконец к собственной реализации в качестве книжного иллюстратора, а затем и писателя. Если будет время, почитайте ее автобиографическую книгу "Дочь скульптора". Иногда у меня возникало ощущение, что Янссон - этакий недооцененный аналог Джулии Кэмерон начала XX века.
Но сегодняшний пост, на самом деле, не о ней, а об одной серьезной опасности, которая подстерегает художника на его пути. В сборнике чудесных приморских новелл "Летняя книга" Туве Янссон пишет: "Наброски бывают опасны. Даешь великолепный выход накопившимся в тебе силам и идеям в эскизе или наброске и остаешься ни с чем. Хочешь развить, улучшить, а получается бледный, разбавленный кисель, ибо ты уже сказал все, что хотел сказать, пусть неуклюже, сумбурно, но ты выразил свои мысли и знаешь это, тебе дорог твой набросок, он тебя связывает, и ты не можешь двигаться дальше. Следовало бы вообще запретить двигаться дальше".
Мне кажется, особенно остро эта проблема стоит даже не перед художниками, а перед писателями. читать дальше
Рулетка запускается!

URL записи"Совершенно не важно, как медленно вы идете - до тех пор, пока вы не останавливаетесь".
Я сейчас в больших количествах перечитываю Туве Янссон - все, начиная от "Комета прилетает" до "Летней книги" - и поражаюсь, сколько же у нее дельных мыслей по поводу творчества: хочется охапками выписывать цитаты и тащить их в Голландскую рулетку. Вся жизнь Туве Янссон шла параллельно творческому процессу: начиная с детства, проведенного в мастерской ее отца, профессионального скульптора, через художественные училища Стокгольма и Парижа - наконец к собственной реализации в качестве книжного иллюстратора, а затем и писателя. Если будет время, почитайте ее автобиографическую книгу "Дочь скульптора". Иногда у меня возникало ощущение, что Янссон - этакий недооцененный аналог Джулии Кэмерон начала XX века.

Но сегодняшний пост, на самом деле, не о ней, а об одной серьезной опасности, которая подстерегает художника на его пути. В сборнике чудесных приморских новелл "Летняя книга" Туве Янссон пишет: "Наброски бывают опасны. Даешь великолепный выход накопившимся в тебе силам и идеям в эскизе или наброске и остаешься ни с чем. Хочешь развить, улучшить, а получается бледный, разбавленный кисель, ибо ты уже сказал все, что хотел сказать, пусть неуклюже, сумбурно, но ты выразил свои мысли и знаешь это, тебе дорог твой набросок, он тебя связывает, и ты не можешь двигаться дальше. Следовало бы вообще запретить двигаться дальше".
Мне кажется, особенно остро эта проблема стоит даже не перед художниками, а перед писателями. читать дальше
Рулетка запускается!

Но подумайте только еще вот о чем. Я своими глазами видела людей, которые теряли способность к творчеству лишь потому, что никогда не доводили начатое до конца,Эти люди были переполнены эскизами, задумками и невнятными отрывками, которые бродили в них и мучили, чуть ли не разрывая изнутри... А потом просто исчезали - уходя к тем, что готов воплотить их подобающе
очень понравилось. интересно к творчеству типа шитья это может относиться? Именно такой период в жизни сейчас переживаю =(